02.03.2020

27 февраля 2020 года в Университете «МИР» прошел открытый семинар на тему: «Цифровое образование – за и против».

В процессе мероприятия был рассмотрены целый ряд вопросов о состоянии рынка цифрового образования в России и в мире, его объемах и перспективах на несколько ближайших лет. Также прозвучал доклад на тему современных it решений в образовательной среде, причем, вне зависимости от того, в каком формате проводится обучение: онлайн или офлайн.

В качестве основных результатов и выводов семинара можно сформулировать следующие:

  1. Рынок цифрового образования на сегодняшний день динамично развивается и растет. Причем темпы роста в России значительно выше среднемировых, а значит, и инвестиционная привлекательность проектов данной специфики очень высока.
  2. Наиболее перспективные сферы образования к 2023 году:
    • Дополнительное профессиональное образование: объем рынка — 507 млрд. руб., где EdTech (цифровой формат) составляет 2.5%.
    • Среднее профессиональное образование: объем рынка — 305 млрд. руб., где EdTech составляет 4.9%.
    • Дополнительное школьное образование: объем рынка — 202 млрд. руб., где EdTech составляет 8.9%.
    • Высшее образование: объем рынка — 193 млрд. руб., где EdTech составляет 5.6%.
  3. Цифровое образование уже сейчас невозможно реализовать без новых образовательных решений, таких как:
    • инновационные образовательные приложения;
    • современные платформы онлайн-обучения;
    • образовательные игры;
    • адаптивные образовательные системы;
    • образовательные социальные среды;
    • P2P обучение и многие другие…
  4. Ключевой тренд во всем мире сегодня: «обучение в течение всей жизни».
  5. При формировании стратегии развития цифрового образования, необходимо определиться с границами этой цифровизации. Определить итоговый результат. Поскольку наивысшим достижением данного процесса является формирование искусственного интеллекта, крайне важно уже сейчас определить правила взаимодействия его и общества. Понять – кто принимает окончательное решение – человек или искусственный интеллект. И, исходя из этого, с начальной школы объяснять детям правила игры.
  6. Цифровое право и философия – это основа формирования системы общественных институтов цифрового будущего, без которой невозможно предсказать последствия внедрения новых технологий в те или иные сферы деятельности. Необходимо создать обоснованную законодательную базу, сформированную на принципах здравого смысла, и способную адаптивно изменяться, реагируя на инновационные it решения в тех или иных проявлениях, затрагивающих человека.

Поделитесь этой историей!

Открытая лекция «Генерация бизнес-идей»Открытая лекция «Генерация бизнес-идей»
На пути к обществу 5.0На пути к обществу 5.0