21.04.2023

13 апреля в Самарской Губернской Думе прошел организованный парламентским комитетом по образованию и науке семинар-совещание по вопросу подготовки педагогических работников для работы в детских оздоровительных лагерях. В семинаре приняли участие председатель комитета по образованию и науке Светлана Ильина, депутаты профильного комитета Екатерина Кузьмичева и Елена Сазонова, а также представители отраслевых министерств Самарской области, департаментов образования администраций г.о. Самара и г.о. Тольятти, региональных вузов и ссузов, СРО МООО «Российские студенческие отряды», организации отдыха и оздоровления детей. Представителем от Университета «МИР» стала заместитель директора Малой академии государственного управления Института государственной и муниципальной службы Алевтина Бухнер.

Насколько подготовлены кадры к летней оздоровительной кампании? Ведь вожатские практики – это особый вид педагогической деятельности и мы понимаем, что вожатый – это второй родитель для всего отряда на время смены.

В первую очередь важно, чтобы к работе с детьми был допущен не только чуткий человек, но и педагог, обладающий навыками воспитания, умеющий применять индивидуальный подход к разным детям, в то же время способный сплотить этих индивидуумов в единый коллектив. Вожатый должен быть человеком креативным, творческим, при этом готовым работать в режиме «полная отдача».

В настоящее время в Самарской области достаточно учебных заведений педагогического профиля — и вузов, и ссузов. Для молодых педагогов в регионе разработан целый ряд мер государственной поддержки. Вместе с тем, имеется определенный кадровый дефицит.

В марте — апреле 2023 года в Малой академии государственного управления Института государственной и муниципальной службы Университета «МИР» было проведено две очных программы повышения квалификации по актуальным вопросам подготовки ДОЛ к летней кампании, а так же обучение старших вожатых, заместителей директоров по вопросам применения современных технологий, технике разработки программ, методик, личного образа вожатого и его ресурсности в работе с детьми.

Руководителем одной из программ выступила Алевтина Бухнер: «Старались с коллегами сделать программы максимально практикоориентированными, «живыми» — ждём первые отзывы от обучающихся о применении изученной информации, методик и изменений в работе лагерей в целом».

Поделитесь этой историей!

«Я-Юрист»: награждение
ESG–трансформация на пути к экономике чистой энергии. Итоги работы подсекции