45.06.01 «Языкознание и литературоведение»

/45.06.01 «Языкознание и литературоведение»
45.06.01 «Языкознание и литературоведение» 2017-06-19T17:10:46+00:00

45.06.01 «Языкознание и литературоведение»

При кафедре германских языков международного института рынка работает аспирантура с очной и очно-заочной формами обучения. За время существования аспирантуры ее выпускниками защищено 14 кандидатских диссертаций. Научными руководителями аспирантов являются доктор филологических наук профессор Водоватова Т.Е., доктор филологических наук Федорцова В.Н., доктор культурологии профессор Кулинич М.А. Целью аспирантуры является подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Выпускники аспирантуры являются научными кадрами высшей квалификации, способными самостоятельно ставить и решать научные и производственные проблемы, а также проблемы образования в различных областях. Содержанием научного профиля «германские языки», реализуемого в рамках направления, является исследование теоретических и функциональных аспектов германской группы языков, их развития, современного состояния, особенностей функционирования, общности происхождения.

Преимущества направления подготовки

В основной образовательной программе аспиранта предусмотрены обязательная (базовая) часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная). Значительную долю в программе занимают практики и научно-исследовательская работа, которые относятся к вариативной части программы. Государственная итоговая аттестация, которая относится к базовой части программы, завершается присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Область профессиональной деятельности выпускников аспирантуры включает филологию, лингвистику и смежные сферы гуманитарной деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников аспирантуры являются языки (родной и иностранные), различные типы текстов, различные виды коммуникации, лингвистические технологии. В результате освоения программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы универсальные, не зависящие от конкретного направления подготовки; общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки; профессиональные компетенции, определяемые профилем аспирантуры в рамках направления подготовки.